Передача дел при смене (избрании нового) председателя правления.

Одними из наиболее частых изменений в ЕГРЮЛ по некоммерческим организациям являются смена (избрание нового) руководителя постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а также лиц, которые действуют без доверенности от имени юридического лица.

Рассмотрим «безболезненный процесс», когда деятельность некоммерческой организации открыта для его членов и ведется в соответствии с нормами законодательства РФ, и кандидат — человек достойный, положительный, энергичный, которого поддерживает большинство членов объединения.

Итак, на общем собрании членов объединения было принято решение об освобождении от должности председателя правления и избрании нового председателя правления.

В обязательном порядке составляется протокол общего собрания. В протоколе должны быть отражены: наименование юридического лица, дата и место проведения собрания, повестка дня, наличие кворума для принятия решений, количество проголосовавших «за», «против», «воздержалось». При расшифровке в протоколе вопроса о смене председателя правления указываются полные ФИО и полные паспортные данные человека, вновь избранного на должность председателя правления, а также срок, на который избирается человек. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. Обязательными приложениями к протоколу являются: список всех членов объединения (вне зависимости от того, присутствовали ли они на собрании или нет), список граждан (членов) принимающих участие в собрании и голосовании, бюллетени для голосования, листы регистрации.

Затем, прежнему председателю необходимо передать ОРИГИНАЛЫ Уставных документов юридического лица вновь избранному председателю правления, для его регистрации в налоговом органе и внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ. В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 27 января 2018 года), новому председателю правления необходимо в течение ТРЕХ календарных (подчеркиваем календарных) дней подать соответствующее заявление в регистрирующий налоговый орган.

Для регистрации нового председателя правления в налоговом органе необходимо подготовить и иметь на руках следующий пакет документов (оригиналы):

1. Устав некоммерческого объединения.

2. Свидетельство о постановке на налоговый учет (ОГРН, ИНН, КПП).

3. Выписка из ЕГРЮЛ.

4. Протокол, в котором будет отражено решение о выборе нового председателя правления.

5. Заявление установленной формы.

В настоящее время заявления для некоммерческих и коммерческих организаций унифицированы. Для того, чтобы сменить председателя правления некоммерческого объединения необходимо использовать форму заявления № Р14001. Подпись нового председателя правления на заявлении (Р14001) необходимо засвидетельствовать в нотариальном порядке.

Госпошлина при данном виде государственной регистрации не оплачивается.

Регистрация налоговыми органами смены председателя СНТ/ДНП осуществляется в течение пяти рабочих дней. К государственной регистрации смены председателя СНТ/ДНП также следует отнестись со всей ответственностью, так как за нарушение сроков подачи заявления наступает административная ответственность (Кодекс Административных правонарушений пункт 3 статьи 14.25 предусматривает штраф в 5000 рублей).

На сегодняшний день процедура передачи дел вновь избранному председателю при освобождении от должности прежнего председателя правления не отражена в действующем законодательстве. Тем не менее, чтобы уменьшить возможные негативные последствия, некоммерческое объединение как юридическое лицо должно организовать передачу дел от прежнего председателя правления к новому (избранному общим собранием членов некоммерческого объединения граждан).

При смене председателя правления, вновь избранному председателю правления рекомендуется процесс приема-передачи документов и дел разбить как минимум на 2 этапа: 1) получить от бывшего председателя правления оригиналы Уставных документов для внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ, поскольку законодательством предусмотрен определенный промежуток времени для внесения и регистрации изменений в отношении юридического лица; 2) принять от прежнего председателя документы по АКТУ.

Вместе с документами вновь избранный председатель принимает и ответственность за юридическое лицо. Срок передачи дел может быть отражен дополнительно в протоколе заседания правления во главе с вновь избранным председателем. Здесь новый председатель должен быть «грамотным бюрократом», основной задачей которого, будет ведение правильного делопроизводства. От того, какие документы вновь избранный председатель примет от прежнего председателя, будет зависеть будущее СНТ/ДНП.

Региональным отделением Профсоюза Садоводов России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области была разработана унифицированная форма АКТА приема-передачи документов(при смене председателя правления объединения), с указанием всех основных документов, которые должны быть в СНТ/ДНП для нормального функционирования объединения.

Акт Приёма передачи документов от Председателя вновь избранному Председателю Правления СНТ, ОНТ, ДНП, ТСН. в формате doc 129 kb Скачать Бесплатно

Если Вам оказалась полезна эта статья и этот документ, Вы можете нас поддержать!

http://www.donationalerts.ru/r/psrspblo — Поддержите Профсоюз Садоводов России!

 

 

Related Post

Оставьте ответ